вторник, 23 апреля 2013 г.

Введение


В настоящее время особую важность приобретает информатизация всех сфер жизнедеятельности человека: науки, производства, образования. Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) становятся катализатором научно-технического и общественного прогресса.
Процесс информатизации общества затрагивает жизненные интересы всех членов общества. Информатизация активно проникает во все сферы социальной практики: в производство, управление, образование, науку. Вместе с тем, система отечественного образования значительно отстает в понимании и принятии этих тенденций. Отметим лишь несколько причин этого отставания. Первая причина вызвана тем, что современная педагогика не использует на должном уровне достижения смежных наук: социологии, психологии, возрастной физиологии, теории управления. Вторая обусловлена тем, что в педагогической науке явно недостаточно изучены и реализованы на практике дидактические возможности современных средств ИКТ. Третья причина объясняется  укоренившейся традицией усовершенствования практики обучения через индивидуальный опыт отдельных педагогов. Однако динамику развития процесса  информатизации образования эти традиции явно не ускоряют.
Одним из приоритетных направлений информатизации современного общества является процесс информатизации образования. Информатизация в сфере образования сопровождается внедрением средств информационных и коммуникационных технологий в предметные области, в профессиональную деятельность педагогов и организацию управления учебно–воспитательным процессом. Информатизация образования неизбежно приводит к трансформации всех компонентов образовательной системы. Для того чтобы эта трансформация выражалась в совершенствовании форм и методов обучения и воспитания необходимо не только поставить в школы современное оборудование и программное обеспечение, электронные средства учебного и образовательного назначения, но и организовать специальную подготовку работников системы образования в области создания и использования средств информационных технологий в своей повседневной профессиональной деятельности.
Современные обучающие системы позволяют учителю отказаться от утомительных повторов информации и сосредоточить свое внимание на индивидуальной помощи обучаемым, на решение задач гармоничного развития интеллектуальной и творческой составляющей его личности. Причем наибольшую ценность средства ИКТ в качестве средств обучения приобретают в руках квалифицированного, творческого педагога.
Следовательно, роль учителя в этих условиях ос­тается не только ведущей, но и становится более сложной. Дан­ное обстоятельство обусловлено следующим:
·   учителю требуется дополнительная подготовка, чтобы педагогически целесообразно использовать в учебном процессе новейшие средства информатизации и коммуникации;
·   учителю следует владеть методикой эффективного использования учеб­ного времени в новых условиях;
·  учитель должен уметь выбрать электронные средства учебного назначения, подобрать для урока или самостоятельной работы обучаемых учебный материал из распределенных ресурсов сети Интернет, разработать методику проведения занятий с использованием этих средств; 
·   учитель должен уметь не только педагогически целесообразно использовать  уже готовые электронные средства учебного назначения, программные пакеты и системы в учебном процессе, но и уметь адаптировать и даже разрабатывать собственные.
Выше изложенное дает основание полагать, что о снижении роли учителя и упрощении его работы в новых условиях не может быть и речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий